Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г. Минска

Государственное учреждение образования

"Гимназия №12 г.Минска"

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

Аутизм у детей

                                                          Аутизм у детей. 

  Аутизм – это нарушение развития, которое оказывает сильное  влияние на становление личности, познавательных процессов, социальных навыков и поведения человека. Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введён известным швейцарским психиатром  Е. Блейхером в 1920 г. Он понимал  под  аутизмом  отгороженность  от  мира, уход  в  себя. Природа этого  нарушения до сих пор остаётся  спорной.

  Первые проявления аутизма отмечаются уже в раннем возрасте, до трёх лет. Базовые особенности аутизма  сохраняются у взрослых, хотя симптомы  отчасти сглаживается с возрастом. Излечить аутизм  нельзя, но прогноз  может сильно варьироваться. Именно раннее  выявление расстройств аутического спектра и своевременное  вмешательство с адекватной состоянию терапией оказывают огромное влияние на развитие ребёнка, напрямую способствуют уменьшению тяжести симптомов и обретению  независимости и самостоятельности  во взрослой жизни.

   Распространённость аутичных признаков намного более масштабная, чем считалось ранее: по некоторым данных, выше 1% среди населения. В 4 раза чаще аутизмом страдают мальчики.

  Чем раньше диагностирован аутизм, тем выше шансы ребёнка преодолеть сложности, связанные с этим расстройством. Однако поставить диагноз аутизма до трёх лет - непростая задача даже для специализирующихся на данной проблеме профессионалов. Поэтому в США и многих других странах введено такое понятие, как группа риска по расстройствам аутического спектра, которое позволяет ребёнку с ещё не выставленным диагнозом получать раннюю специализированную  помощь.

   Начальные проявления аутизма, как правило, замечают родители уже в грудном возрасте. Малыш не улыбается, не радуется родителям, на попытки общения возникает слабая реакция. С возрастом ребенок так и не начинает общаться, живет в своем собственном мире. Чаще  всего  к двум годам родителей  тревожит  отсутствие  речи, однако  беспокоить  могут  и  следующие  особенности:

- ребёнок  не  смотрит  в  глаза, не  откликается  на  своё  имя  «он  словно  на  своей  волне»,  не  реагирует  на  просьбы «словно  глухой»;

- не  показывает  пальцем  на  желаемое,  не  смотрит,  куда  показывает  взрослый;

- не  повторяет  за  взрослым  простые  движения, игры, его  трудно  чему – либо  научить,  делает  только  так,  как  считает  нужным  сам;

- совершает  необычные  движения, например  трясёт  руками  или  раскачивается  и  т.д.

- не  интересуется  игрушками  или  проявляет  интерес  к  их  неигровым  деталям (например,  вращение  колеса  машинки);

- как  эхо  повторяет   слова,  фразы;  вместо  того, чтобы отвечать,  говорит  о  себе  в  третьем  лице (он )  или  во  втором  лице  (ты )  или  не  произносит  слова  вовсе;

- совершает  ритуалы  в  игре,  быту,  на  прогулке;

- трудно  управлять  его  поведением, отмечаются  истерики, частыми  бывают  приступы  агрессии,  «с  ним  невозможно  договориться».

Проявления  аутизма  многообразны,  но  ключевыми  являются:

  1.  Нарушения  общения,  сниженный  уровень  или  отсутствие  соответствующих  возрасту  социальных  контактов  с  другими  людьми.
  2.  Тяга  к  стереотипному  или  повторяющемуся  поведению,  интересам,  видам  деятельности,  вместо  занятий,  требующих  воображения.

При  наличии  у  ребёнка  любого  из  следующих  признаков  его  следует  показать  специалисту:

 - не  лепечет  к  12  месяцам  жизни;

 - к  12  месяцам  не  жестикулирует (не  указывает  рукой  на  предметы, не машет рукой на прощание и т.п.);

 - к 16 месяцам не выговаривает слова;

 - к 24 месяцам не произносит спонтанно фразы из двух слов или неосознанно (эхолалично)  повторяет слова. 

    В нашей стране осознание того, что аутичные дети нуждаются особом подходе, только формируется. На настоящий момент нет научно доказанных сведений об основной причине аутизма, поэтому не существует какого-либо «исцеляющего» лечения в медицине или «чудодейственной» методики в специальной педагогике и психологии, благодаря  которым можно было бы «вылечить» ребёнка, избавить его от влияния на ход его развития этой причины. Для детей с аутизмом  нужны особые условия, формы и методы обучения и воспитания. Коррекционная работа детей с аутизмом должна в обязательном порядке носить комплексный характер, в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным результатам. Для каждого аутичного ребёнка необходим индивидуальный подход по подбору, как фармакологических препаратов, так и основных психолого- педагогических стратегий.

   Аутизм считается неизлечимым заболеванием, но если, как можно раньше начать комплексное лечение в сочетании с коррекционными занятиями, аутистические проявления можно свести к минимуму.

  Врач-невролог УЗ «15-я городская детская поликлиника» Сацкевич А.В.

 

Объявления

Акция "Чистые руки"

Инновационный конкурс "100 идей для Беларуси"

Памятка для родителей на период эпидемии коронавирусной инфекции

Рекомендации по профилактике коронавируса кому 60 и более лет

Что надо знать о коронавирусе

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

УВД информирует: Стоп! Вирус!

Эти правила должен знать каждый школьник! Профилактика коронавируса в Беларуси / СOVID-19

Защити себя и своих близких от коронавируса

Правила мытья рук

Весенние каникулы начинаются 30 марта!

Правила респираторного этикета

Осторожно Коронавирус-2019-nCoV!!!

Республиканская акция "День безопасности. Внимание всем!"

Выход на лёд опасен для жизни!!!

18-я международная специализированная выставка "Образование и карьера"

План мероприятий в рамках Недели профориентации

VIII Международная конференция «Гимназическая Модель ООН» GYMUN-2020

МВД объявляет конкурс на лучшие фото и видео!

Управление Следственного комитета проводит набор кандидатов для поступления в 2020 году

Приглашаем записаться в кружок по интересам

Гимназический конкурс работ исследовательского характера для учащихся

Набор в школу раннего развития

С днём рождения

Алексеева Наталья Владимировна 9.10
Вербило Оксана Михайловна 16.10
Ильясова Екатерина Васильевна 7.10
Косевич Алла Александровна 8.10
Кохненко Алеся Викторовна 28.10
Кравчук Валерия Владимировна 22.10
Маркова Татьяна Степановна 29.10
Минина Марина Валентиновна 23.10
Мулица Алёна Чеславовна 31.10
Пантелеева Людмила Викторовна 20.10
Петруша Екатерина Петровна 31.10
Сазанович Наталья Николаевна 3.10
Татарицкая Антонина Петровна 27.10
Яндекс.Метрика индекс цитирования

Регистрационное свидетельство №1141101636 от 04 октября 2016г.