Первый этап (гимназический) городского конкурса работ исследовательского характера «Познание и творчество» для учащихся 2-3 классов
Первый этап (гимназический) городского конкурса работ исследовательского характера «Познание и творчество»
для учащихся
2-3 классов будет проведен
С 26 по30 апреля 2021 года
В соответствии с положением о конкурсе в 2020/2021 учебном году
Приглашаем принять участие всех желающих
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском фестивале проектных и исследовательских работ учащихся начальных классов «Познание и творчество»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет порядок проведения городского фестиваля проектных и исследовательских работ учащихся I ступени общего среднего образования «Познание и творчество» (далее – Фестиваль).
2.Цель Фестиваля – создание условий для развития устойчивого интереса к познавательной деятельности, выявления и развития способностей, склонностей и интересов младших школьников.
3.Задачи Фестиваля:
способствовать формированию общеучебных умений и навыков младших школьников;
формировать исследовательскую культуру и основы научного мировоззрения обучающихся;
стимулировать познавательную активность и интерес к научным знаниям в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формировать у педагогов навыки организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на I ступени общего среднего образования;
определить наиболее эффективные формы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в интересах повышения качества образования.
4.Для учебно-исследовательских работ и проектов определяются следующие секции:
естественно-математическая (математика, физика, химия);
биология, экология, география;
история, краеведение;
литература и искусство;
техническое творчество;
увлечения и хобби.
5.Форма представления материалов – стендовая защита. Участник представляет свою работу в выбранной секции перед жюри и участниками данной секции, используя заранее подготовленный стенд. Стенд оформляется в соответствии с требованиями (Приложение 1). Время защиты – до 7 минут. После выступления члены жюри и участники секции могут задавать автору любые вопросы по содержанию работы. Жюри оценивает все выступления с начислением призовых очков в соответствии с критериями (Приложение 2).
- Все участники Фестиваля являются лауреатами и награждаются дипломами.
7. По ходу стендовой защиты участникам начисляются призовые очки. По итогам суммирования набранных призовых очков работы рекомендуются к награждению в номинациях, определенных жюри. Участникам, чьи работы набирают наибольшее количество призовых очков в каждой секции, вручаются гран-при.
8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
9. Для участия в Фестивале представляются следующие документы: заявка в бумажном и электронном варианте (Приложение 3); паспорт работы (бумажный и электронный вариант), который оформляется в соответствии с требованиями (Приложение 4).
10. Рефераты в качестве проектных и исследовательских работ не рассматриваются. Работы, не соответствующие указанным секциям, к участию не принимаются.
11. Заявки подаются с 19 по 26 апреля 2021года в каб.47).
12. Работы, которые, по мнению оргкомитета, представляют научную и практическую значимость, могут быть рекомендованы для участия в районном этапе конкурса , который состоится в октябре 2021 года.
Приложение 1
к Положению
Требования к стенду
Размер плаката – формат А1. Данный плакат является стендом, который будет использоваться для стендовой защиты.
В верхней части располагается полоса шириной около 100 мм, содержащая: название работы, фамилию, имя автора; учреждение образования; класс.
Далее следует
текст, содержащий основную информацию о работе (вид работы, цель, этапы, полученные результаты, выводы и т.д.).
структура текста:
цели и задачи работы;
что было сделано в процессе выполнения работы;
методы выполнения работы;
основные результаты;
выводы.
Стенд должен удовлетворять следующим требованиям:
наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать представление о тематике и характере работы;
соотношение иллюстративного и текстового материала должно быть 1:1; иллюстративный материал – фотографии, диаграммы, графики должны иметь пояснения;
оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за 1–2 минуты полностью изучить стенд;
популярность. Сложность изложения информации должна быть такой, чтобы участники, учащиеся 2–4-х классов, понимали, о чем идет речь. Более сложную информацию докладчик может дать во время защиты у стенда.
Приложение 2
к Положению
Критерии оценки учебно-исследовательских работ
Соответствие работы каждому из критериев оценивается от 1 до 3 баллов:
1 балл – критерий не отражен;
2 балла – недостаточно отражен;
3 балла – полностью отражен.
Критерии оценки исследовательской работы:
1. Определение проблемы, которую решает автор.
2. Оригинальность и социальная значимость исследования.
3. Соответствие проведенного исследования заявленной проблеме.
4. Соответствие результатов исследования поставленным целям.
5. Степень соотношения сотрудничества и самостоятельности.
6. Соблюдение принципа природосообразности (учет возрастных особенностей младших школьников).
7. Культура оформления материалов.
Критерии оценки проекта:
1. Цель проекта содержит проблему, которую необходимо решить.
2. Наличие исследования и его соответствие цели проекта.
3. Реализация намеченного плана.
4. Социальная и практическая значимость проекта.
5. Степень соотношения сотрудничества и самостоятельности.
6. Соблюдение принципа природосообразности (учет возрастных особенностей младших школьников).
7. Культура оформления материалов.
заявка
предмет
|
Название работы
|
ФИО авторов
|
класс
|
ФИО рук
|